В Госавтоинспекции поддержали инициативу о снижении скорости в городах и населённых пунктах с 60 до 30 км/ч, подчеркнув, что дополнительные ограничения следует вводить лишь на некоторых улицах. Чтобы определить, на каких, может потребоваться ревизия дорожной сети, сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.
Инициатива о снижении скорости до 30 км/ч на улицах городов была озвучена в ходе прошедшей с 17 по 23 мая шестой глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. По мнению экспертов, подобная мера поможет сохранить жизнь многих пассажиров, пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов. Так, снижение скорости вероятность выживания пешеходов в случае ДТП с транспортным средством, едущим со скоростью 30 км/ч, составляет 90 процентов, а со скоростью 50 км/ч - 10 процентов, заявили во Всемирной организации здравоохранения.
"Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове - 50 км/ч", - отметил Митрошин.Он отметил, что с точки зрения общих подходов, невысокая скорость снижает и смертность на дорогах. Однако, его мнению, не стоит доводить ситуацию до абсурда. Ведь если следовать подобной логике, можно в принципе запретить дорожное движение, чтобы погибших не было.
Кроме того, Митрошин подчеркнул, что снизить максимально допустимую скорость могут органы исполнительной власти, а ГИБДД занимаются только контролем.
"Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно - это бред и никто это не будет исполнять", - заключил руководитель начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД.Для введения таких ограничений нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, чтобы индивидуально рассмотреть каждую ситуацию, заявил Митрошин.
Свежие комментарии