На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Тамбова

135 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Судя по фамилии, подрядчика нар заждались. И тех, кто заключил договор с этим подрядчиком.        оСоциальный коллап...
  • Ирина Некрасова
    А почему эти сведения столь засекречены? Разве они не должны быть в открытом доступе для граждан страны? Что это за т...Соцфонд уточнил п...
  • Natalya Dolgushina (Камнева)
    сегодня это не меньше 100 тысячРоссияне назвали ...

Систему "Платон" могут распространить на региональные и муниципальные дороги

В настоящее время в России разрабатывают концепцию "создания и эксплуатации систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения транспортными средствами, имеющими максимальную разрешенную массу свыше 12 т".

Информация о завершении конкурса на ее создание размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, пишут "Известия".

Заказчиком концепции является ФКУ "Дороги России" Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Работы по ее созданию ведет НИУ "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ). Сумма контракта составляет 73,125 млн рублей.

В Минтрансе РФ отметили, что в настоящее время "оценивается влияние на экономику возможности распространения системы "Платон" на региональные дороги". Для проведения такой оценки нужно провести соответствующие исследования и моделирование, добавили в ведомстве. При этом окончательное решение еще не принято, подчеркнули в Минтрансе РФ.

Опыт работы системы "Платон" имеет значительный потенциал для масштабирования на региональном уровне, завили изданию в пресс-службе системы. В компании отметили, что технологические решения, архитектура платформы и административные процедуры могут быть адаптированы для создания аналогичных региональных систем взимания платы с грузового автотранспорта.

"В то же время вопрос о внедрении и особенностях использования наработок "Платона" в регионах будет решаться правительством РФ с учетом всех экономических, технологических и правовых нюансов.
Окончательное решение будет приниматься после комплексной оценки целесообразности и эффективности применения данного опыта в конкретных условиях субъектов Российской Федерации", - отметили в "Платоне".


Система "Платон" появилась в России в ноябре 2015 года. Она предусматривает взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками с разрешенной максимальную массой свыше 12 т. С 1 февраля 2025 года тариф составляет 3,34 рубля за километр. Полученные средства поступают в федеральный бюджет РФ и направляются на развитие дорожных инфраструктур. В прошлом году, по данным Минтранса РФ, благодаря средствам, поступившим в "Платон", отремонтировано более 485 км дорог в 28 регионах страны. В 2025 году за счет средств, собранных через систему "Платон", планируется отремонтировать 55 участков федеральных дорог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх