Треть россиян хотят купить японский автомобиль, к таким выводам пришли эксперты центра аналитики и исследований МТС AdTech. Они провели опрос и выяснили предпочтения при покупке автомобиля. Однако, практически каждый третий респондент из Тамбова и других регионов ЦФО предпочел бы немецкий автомобиль, 26% делают выбор в пользу японских марок, отечественные автомобили привлекают 16%, оставив позади автопром Южной Кореи (12%), Китая (8%) и США (4%).
Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам. Например, в Дальневосточном федеральном округе 95% респондентов хотели бы купить японские автомобили. Немецкие автомобили выбирают жители Северо-Западного федерального округа и Центрального (более 30%). Российские автомобили чаще всего предпочитают жители Северо-Кавказского ФО (30%) и Приволжского ФО (22%).
«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% – по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория все больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Самый популярный у россиян тип кузова – седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте кроссоверы - 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
Свежие комментарии