На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Тамбова

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    https://like68.mirtesen.ru/blog/43427919791/Moshenniki-stali-obmanyivat-pyitayuschihsya-trudoustroitsya-rossМошенники стали о...
  • Неизвестно Неизвестно
    А кто определить причину? Наши врачи только ОРВИ и гипертонию диагностируютВрач перечислил з...
  • Александр Конкин
    С одной стороны отмена, это бесконтрольная миграция, а с другой.., "полная голова" проблем!Регистрацию по ме...

Приложения банков оснастят новой защитой от мошенников

С 1 октября 2025 года, по новым требованиям ЦБ, крупные банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию, сообщают "Известия".

Также в мобильном приложении можно будет ответить на вопрос, была ли совершена операция, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.



По мнению участников рынка, включение в мобильные приложения подобного инструмента для быстрого информирования о подозрительных переводах может стать эффективным способом борьбы с мошенниками. Однако, как указывают представители кредитных организаций, такой функционал надо бы доработать.

Эффективность самого механизма не гарантирована, подчеркивают эксперты. Всё будет зависеть от скорости реакции банков и их взаимодействия с ЦБ и силовыми структурами.

Представители отрасли и специалисты по киберзащите указывают на необходимость расширения встроенных средств цифровой гигиены в приложения. Нужны регулярные напоминания о методах мошенничества, интерактивные тренингах по противодействию социальной инженерии прямо в приложении. А кроме того - мгновенные оповещения о необычных или потенциально мошеннических трансакциях, чтобы пользователь мог сразу же заблокировать операцию.

 

Ссылка на первоисточник
наверх